НОВОСТИ

Кент Нагано, Вадим Репин и Новосибирский академический симфонический оркестр открыли фестиваль

Вадим Репин: "Я играю только те произведения, которыми по-настоящему горю."

На вопрос, почему для открытия фестиваля были выбраны произведения Лало и Берлиоза Вадим Репин ответил: " Мне кажется, что «Испанская симфония» Лало — это очень праздничное сочинение, оно невероятно виртуозное, с другой стороны — очень доходчивое, с третьей стороны — невероятно ритмически интересное, и, мне кажется, что для открытия оно дает настроение праздничное. И симфония Берлиоза очень хорошо ложится в паре с этим произведением. И когда я обсуждал программу с Кентом Нагано, величайшим на сегодня дирижером, который работает и в Америке, и в Европе, и в Азии, он мне говорил: «Это, конечно, твой фестиваль, и ты сам должен его постараться открыть, если хочешь, потому что у меня были разные идеи на открытие фестиваля, но поскольку это первый и твой, ты должен выбрать сам», — так он меня во многом предопределил. Это невероятной занятости человек, на шесть лет вперед у него уже все расписано, и я ему очень благодарен за то, что он нашел несколько деньков, чтобы быть у нас в Новосибирске, он тоже настоящий мой друг. И мы договорились выступить с сочинением Лало, поскольку мы его не раз вместе исполняли, даже сделали запись, она была очень интересной тем, что, наряду с такими вещами, как замечательный дирижер и прекрасный оркестр, я исполнял произведение на скрипке Пабло Сарасате, на которой он впервые исполнил эту симфонию, когда она была только написана Эдуаром Лало специально для него. Тогда та скрипка была в моих руках, и это тоже небольшая часть истории... Вот так мы выбрали это сочинение."

Для тайга.инфо беседовала Юлия Катковская

читать полностью

Кент Нагано: "С музыкальной точки зрения сочинения Берлиоза и Лало - отличная пара, они хорошо сочетаются. К тому же симфония носит подзаголовок "Эпизод из жизни артиста", а фестиваль Вадима Репина и есть "жизнь артиста" в некотором смысле."

На вопрос, изменился ли как-либо для вас с годами шедевр Берлиоза, ведь "Фантастическая симфония" была исполнена Вами в 2003 году в Москве с Российским национальным оркестром, Кент Нагано ответил: "Это сочинение в моем репертуаре уже давно. Когда-то я учился не только игре на фортепиано, но изучал и композицию. А для студента, изучающего композицию, эта симфония очень важна, и она для меня с годами существенно изменилась. Во-первых, темпы, которым я позволяю быть более органичными, более соответствующими не метроному, а драматургии симфонии, ее театральности. Это настоящая гибкость, дающая музыке больше дыхания. Во-вторых, сейчас композиция симфонии видится мне совсем по-другому, и на темпах это тоже отражается. Программу готовил с оркестром мой ассистент, и на нашей единственной репетиции уже незачем было много говорить о технике; мы больше говорили о содержании, о его смысле, о том, как одно вытекает из другого - собственно, говорили о музыке. Я прежде не встречался с этим оркестром, но он проявил столько фантазии и так серьезно отнесся к работе, что эффект от нашей репетиции был как от трех-четырех. Мы достигли многого и, заручившись взаимным доверием, просто дали музыке прозвучать. А это может получиться очень захватывающе, если люди разделяют идеи друг друга."

Илья Овчинников для Российской Газеты

читать полностью